@ARTICLE{26543118_26556003_2006, author = {Р. Хизер}, keywords = {, модернизация образования, финансирование высшего образования, плата за обучениенабор студентов}, title = {Политика вузов в условиях неопределенности: последствия реформы финансирования высшего образования (пер. с англ. Н. Дергуновой)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2006}, month = {1}, number = {1}, pages = {87-109}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2006--1/26556003.html}, publisher = {}, abstract = {В работе исследуется влияние модернизации системы финансирования высшего образования (в особенности изменений в порядке оплаты за обучение) на политику высших учебных заведений. По результатам опроса руководителей четырех университетов можно сделать вывод о том, что престижные вузы (основанные до 1992 года) практически не изменили своей политики в ответ на введение оплаты за обучение, в то время как «молодые» вузы (основанные после 1992 года) изменили порядок набора студентов. Помимо этого, вузы уделяли большое внимание вопросам качества, как в том, что касается уровня подготовки принимаемых абитуриентов, так и престижа выдаваемых дипломов, места в рейтингах трудоустройства выпускников, исследовательской, преподавательской и других видов деятельности. Все большее значение имели маркетинговые стратеги: для привлечения студентов, сотрудников и финансирования вузы занимались созданием своего уникального «бренда».}, annote = {В работе исследуется влияние модернизации системы финансирования высшего образования (в особенности изменений в порядке оплаты за обучение) на политику высших учебных заведений. По результатам опроса руководителей четырех университетов можно сделать вывод о том, что престижные вузы (основанные до 1992 года) практически не изменили своей политики в ответ на введение оплаты за обучение, в то время как «молодые» вузы (основанные после 1992 года) изменили порядок набора студентов. Помимо этого, вузы уделяли большое внимание вопросам качества, как в том, что касается уровня подготовки принимаемых абитуриентов, так и престижа выдаваемых дипломов, места в рейтингах трудоустройства выпускников, исследовательской, преподавательской и других видов деятельности. Все большее значение имели маркетинговые стратеги: для привлечения студентов, сотрудников и финансирования вузы занимались созданием своего уникального «бренда».} }